Все записи >> Составление технического задания копирайтеру - описание инструмента

Техническое задание копирайтеру - обзор сервиса

Инструмент “Составление ТЗ копирайтеру” предназначен для анализа ТОПа поисковых систем и составления хорошего технического задания копирайтеру на написание текста.

В ТЗ входит как план текста, так и технические SEO параметры текста.

Сам инструмент находится здесь.

Стоимость составления одного ТЗ - 5 рублей.


Задача инструмента - быстрое и максимально автоматизированное составление полного технического задания копирайтеру с минимальными затратами на рутинные задачи. Происходит это за счет анализа конкурентов по основным ключевым запросам. Анализируются обе поисковые системы (Яндекс и Google) или на выбор.


Возможности инструмента

  • парсинг одной или сразу нескольких поисковых систем (Яндекс и Google);
  • поддержка геозависимости (сейчас все города-миллионники РФ и Украины). Значит, можно делать коммерческие ТЗ;
  • мультипоточный парсинг. В сравнении со старой версией сервиса все работает быстрее;
  • удобное составление иерархического плана, с возможностью редактирования/перетаскивания мышкой элементов плана;
  • готовый список URL конкурентов для копирайтера;
  • SEO анализ текстов конкурентов (биграммы, триграммы и т.д.). Может служить ориентиром для вашего текста. Детальней можно почитать здесь.
  • анализ структуры текста конкурентов (сколько картинок, таблиц, списков. Средний размер абзаца, предложения).
  • инструмент вытаскивает семантическое ядро конкурентов - самые часто употребляемые одиночные слова, до 40 штук. Фактически, это LSI слова;
  • черный список доменов, который не нужно парсить (сюда можно внести Яндекс, Ютуб и другие сайты подобного рода);
  • фильтрация страниц конкурентов по минимальной и максимальной длине контента. Слишком длинные страницы - потенциальные дорвеи, слишком короткие - нерепрезентативные. Черный список доменов и максимальная/минимальная длина контента теперь настраивается;
  • анализ вхождений ключевых фраз.Показывает сколько в среднем раз и в какой форме (прямое или разбавочное) вхождение какая фраза встречается в текстах конкурентов;
  • удобное составление SEO метатегов. Подсвечиваются уникальные слова, показывается длина метатегов, даются рекомендации по их составлению;
  • формирование готового ТЗ одной кнопкой. Сразу можно скачать это же ТЗ текстовым файлом в удобной кодировке;
  • настраиваемый шаблон экспорта ТЗ. Всего есть 26 различных полей, но совершенно необязательно использовать все-все. Можно настроить формат экспорта под ваши требования, для интеграции с другими сервисами;
  • история парсинга (подробное описание находится здесь).
  • анализ ключевых фраз и/или URL конкурентов, которые вы нашли сами.

Пример использования

Работа начинается с такого окошка:

В верхнем окошке вводятся ключевые слова, до 20 штук. Дальше выбирается поисковая система. Искать можно по Google, Yandex или по обеим системам сразу (тогда результаты поиска объединяются).

Также можно задать регион поиска (подойдет для коммерческих запросов). Сейчас доступны только Россия, Украина, Киев, Москва. Позже добавлю все города-миллионники.

Вписывать можно как ключевые слова, так и URL конкурентов. Если вы вписываете URL конкурентов, то они будут парситься, несмотря на любые ограничения по доменам в черном списке или по длине контента.

Можно смешивать ключевые слова и URL. Например, можно задать несколько ключевых слов, и несколько URL.

Дальше нажимаем “Анализировать”:

Окно разделяется на две вкладки.

Результаты поисковой выдачи


Одна панель - один результат поиска. Для каждого результата поиска указано:

  • поисковая система и позиция в поиске (циферка справа)
  • запрос
  • количество ЗБП контента
  • ссылка (можно на нее кликнуть, откроется в новом окне)
  • план текста. Жирная строчка - это Title, остальные - H1-H6. Возле каждого пункта есть кнопка “+”. Нажав на нее, вы добавите этот элемент в содержание (правая вкладка).

Также желтым цветом подсвечиваются уникальные слова. Если, например, встретилось слово VLC, то первый раз оно подсветится желтым, остальные разы не будет подсвечиваться.

Составление собственно ТЗ

Это стопка окошек, где каждое окошко отвечает за отдельные параметры ТЗ. Каждое окно можно свернуть/развернуть.

Верхнее окошко - план текста:

Сюда добавляются пункты плана с левой части Также можно добавить пункт плана вручную кнопкой “Добавить пункт”.

Пункты плана можно редактировать (двойной клик по тексту). Также их можно перемещать вниз-вверх простым перетаскиванием.

Ключевые слова

  • Исходные ключевые слова - это те слова, которые вы использовали для анализа.
  • Вхождения ключевых слов - это сколько раз исходные ключевые слова в среднем встречаются в тексте, и в каком вхождении (прямое или разбавочное).
  • Семантическое ядро - наиболее часто встречаемые одиночные слова в текстах конкурентов.

SEO заголовки

Title, H1, Description. Во время набора показываются рекомендации по написанию (много или мало слов/символов).

Кнопка “Настройки SEO тегов” позволяет настроить рекомендации под себя.

Кнопка “Уникальные ключевые слова” в отдельном окошке показывает список ключевых слов, что вы использовали для анализа, где желтым цветом выделены уникальные слова:

Стоп-слова не подсвечиваются.

Это окошко облегчает составление метатегов, ведь все параметры у вас под рукой.

Кнопка Найти наиболее подходящие сравнивает метатеги конкурентов, и выбирает наилучшие. Выбираются максимально семантически полные метатеги (те, где больше уникальных слов).

SEO параметры текстов конкурентов

Результат анализа ТОПа конкурентов на различные SEO параметры.

Самый важный параметр - это размер текста.

Остальные параметры не буду расписывать. Подробнее про эти параметры можно почитать здесь - http://textmania.ru/service/paid/seo-analyze/help

Структура текстов конкурентов

Анализ структуры текста конкурентов - сколько в среднем используют изображений, таблиц, списков, слов в абзаце/фразе.

По большей мере это статистическая информация, нужно использовать ее как ориентир. Если у всех конкурентов минимум по 10 картинок - задумайтесь, возможно в теме, которую вы анализируете, картинки очень важны.

URL конкурентов

Кнопка “Все URL конкурентов” берет все URL из левой части, и переносит их в текстовое поле.

Кнопка “URL из плана” берет только те URL, элементы которых вы переносили в план.

Дополнительная информация копирайтеру

Любая информация, которую вы считаете нужным отдельно написать копирайтеру именно для этого ТЗ.

Формирование ТЗ

Нажав “Сформировать ТЗ”, в нижнем окошке вы получите готовое к скачиванию ТЗ.

Кнопкой “Загрузить ТЗ” вы сможете скачать файл себе на ПК.

Кнопка “Настройки” позволит отредактировать формат и кодировку ТЗ при скачивании.

Настройки экспорта ТЗ

Важный момент - это удобный экспорт готовых результатов. Вы можете настроить этот формат под себя, нажав на кнопку "Настройки". Увидите вот такое окно (вырезка):

Заключение

Если у вас есть еще предложения по улучшению сервиса - пишите мне в Телеграм по контактам в футере. Или пишите на почту - melnichuk.cadet@gmail.com